Главная | Регистрация | Вход | RSS Вы вошли как Гость  Группа "Гости"

Вторник, 24.10.2017, 10:09




Меню
Электронный журнал

ГИА



Личный кабинет

 width=


Участник программы
Эко-школа/Зеленый флаг

Школа ЗДОРОВЬЯ






              
     

    



Главная » 2017 » Март » 15 » «О Дружине замолвите слово»
15:35
«О Дружине замолвите слово»

Внутришкольная охрана правопорядка силами учащихся – как неизбежность.

«Отказ от признания реальности всегда

приводит к гибельным последствиям».

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

В этой статье не будет пафосных сравнений. Не будет исторических аллюзий и патетических призывов. Будет только суровая констатация фактов и анализ существующей в школе №5 ситуации с дисциплиной среди учащихся.

В декабре 2016 года в рамках Ученического Самоуправления была создана Дружина. Что это вообще за орган и в чем его цели и задачи? Напомним уважаемым читателям, что система органов ученического самоуправления частично копирует существующую в Российской Федерации модель политической системы. Существует разделение на две ветви власти – законодательную (Ученическая конференция) и исполнительную (Президент УС и Ученический Совет – в народе называемый «старостат»). Дружина была сформирована решением Президента УС, её создание было согласовано и одобрено Ученическим Советом, а позже Ученической Конференцией, собранной для подведения итогов деятельности Ученического Самоуправления в конце декабря 2016 года. Положение о вновь созданном органе Ученического Самоуправления было распечатано и доведено до каждого классного руководителя. Если выражать свои мысли предельно просто, Дружина – это аналог существующих в России правоохранительных органов, но, разумеется, со значительно меньшими полномочиями.

Цели и задачи деятельности Дружины – поддержание общественного порядка на переменах, а также в гардеробе  в начале и в конце каждой смены; пресечение совершения дисциплинарных правонарушений; поддержание общественного порядка во время внутри школьных массовых мероприятий (в особенности – на дискотеках). В своей деятельности Дружина руководствуется законодательством РФ, Уставом образовательной организации и локальными актами образовательной организации. Поэтому дружинники, а это учащиеся 10-11 класса, использует исключительно методы устных замечаний и внушений другим ученикам. В случае отказа подчиниться законному требованию дружинника и продолжения противоправного поведения, на беседу с данным учащимся члены Дружины приглашают заместителя директора по воспитательной работе, либо дежурного администратора, либо директора МБОУ г. Иркутска СОШ №5.

Ваш покорный слуга имел честь в качестве педагога-организатора координировать взаимодействие дружины с администрацией школы и педагогическим коллективом. Нам, совместно с главой дружиной, Дмитрием Самохваловым, понадобилось около двух недели, чтобы наладить ее работу. Но и результат был налицо. На переменах стало значительно меньше беготни, вовремя пресекается совершение большинства дисциплинарных правонарушений в стенах пятой школы. Главным же достижением мы считали – проведение нескольких дискотек без значительных происшествий.

Сначала в дружине числились лишь одиннадцатиклассники, но достаточно быстро в её ряды влились и добровольцы из числа учащихся 10 класса. Девять старшеклассников сумели за короткий срок навести относительный порядок внутри школы. Но в связи с определенными объективными причинами, деятельность Дружины была приостановлена на первые две недели января. За это время, что не удивительно, хаос на переменах вернулся в мгновение ока. Хорошо, что данный период продлился не долго. Ребята, посовещавшись друг с другом, приняли решение вновь войти в состав Дружины. И снова начали борьбу за то, чтобы всем участникам образовательного процесса было комфортно учиться и работать в пятой школе.

Дружина создавалась в помощь педагогическому коллективу школы. Сознательная часть учащихся прекрасно понимает, что многие из учителей очень сильно загружены работой и именно поэтому проходят мимо вопиющих случае нарушений дисциплины. Это и конфликты между учащимися, которые иногда сопровождаются нецензурной бранью, и самое казалось безобидное действие учеников на переменах, но приводящее к травматизму, - это беготня. Сознательная часть учащихся понимает педагогов, но и со своей стороны, просит понимания с их стороны.

А именно – дружина нуждается в расширении. Необходимо привлечь учащихся 8-ых классов для охраны общественного порядка во второй смене, так как старшеклассники, может быть, и хотят, но не могут проводить 12 часов подряд в школе. Иначе пострадает успеваемость членов дружины из 10-11 класса.

Также среди отдельных участников образовательного процесса, сложилось два достаточно занимательных, но при этом ложных мнения.

  1. Деятельность Дружины  враждебна по отношению к Ученическому самоуправлению. Внимательный читатель мог убедиться, что Дружина создана в рамках Ученического Самоуправления, поэтому как её деятельность может противоречить функционированию других органов ученической власти? Вопрос риторический.
  2. Дружина, по выражению учащихся, слишком сильно «в себя верит», «зазналась». Высказывается суждение, впрочем, справедливое, что дружинники сами раньше нарушали порядок. Да, это так. Но Дружина для части старшеклассников – это место исправления, где они могут доказать свою полезность школе в целом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что члены Дружины с большим рвением относятся к свои обязанностям.

Каждый, из нас, участников образовательного процесса, хочет, чтобы в школе нам было приятно находиться, удобно и легко исполнять свои обязанности. Дружина в этом нам помогает. Поэтому не остается никаких сомнений. Дружина Ученического Самоуправления должна существовать и развиваться! Но без нашей с вами поддержки, хотя бы моральной, её развитие будет излишне медленным, и соответствовать выражению В.И.Ленина: «Один шаг вперед, два шага назад».

P.S. В качестве пожелания – хотелось бы видеть большее взаимодействие между креативным сектором Ученического Самоуправления и Дружиной. Как бы дружинники не старались, нарушения дисциплины на переменах полностью исключены быть не могут – и здесь в бой, по нашему субъективному мнению, должен вступить креативный сектор, организовывая досуг для учащихся на переменах. Помните – только вместе мы сделаем пятую школу лучше!

М.Гребенников,

Педагог-организатор МБОУ г. Иркутска СОШ №5

в 2016 году

Просмотров: 165 | Добавил: school5irk6314 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь событий
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2017