Главная | Регистрация | Вход | RSS Вы вошли как Гость  Группа "Гости"

Воскресенье, 17.12.2017, 16:14




Меню
Электронный журнал

ГИА



Личный кабинет

 width=


Участник программы
Эко-школа/Зеленый флаг

Школа ЗДОРОВЬЯ






              
     

    



Главная » 2016 » Октябрь » 10 » Культпросвет в современной школе
16:05
Культпросвет в современной школе

Культпросвет в современной школе или воспитание политической культуры через работу органов ученического самоуправления

     Уже больше месяца прошло с момента очередного созыва Ученической Конференции Школьного Самоуправления. Ряд важных решений были приняты её депутатами. Прошли выборы Президента Школы.  Начали работу сектора Ученического Самоуправления. Прошли и достаточно успешно первые мероприятия в 2016-2017 году. Но именно по итогам сентября возникло ряд насущных вопросов, требующих незамедлительного разрешения и являющихся важными, по крайней мере, для части учащихся. Так ли необходимо Ученическое Самоуправление в школе? Так ли важно воспитывать помимо патриотической, ещё и общегражданскую культуру? Нужен ли современной российской школе действительно работающий орган само-(или со-)управления учащихся?  

      Казалось бы, ответы на эти вопросы очевидны. Да, мы должны повышать политическую и правовую культуру учащихся. Да, мы должны создавать им все условия для проявления личной инициативы. Но никак нам нельзя обойтись без ряда «но». Так уж сложилось, по воле бога или по воле законов естественного отбора, сформулированных Ч.Дарвиным, что люди по своей природе не являются равными. Конечно, с точки зрения закона, по своим правам и обязанностям мы все равны. Но с точки зрения интеллектуальных и физических данных – нет. Кому-то легче дается развитие физическое, кому-то умственное. Кто-то «технарь», а кто-то «гуманитарий». Важно другое, к осознанию себя как личности, к осознанию ответственности за свой выбор человек приходит постепенно с годами. И всякий ли человек? Было бы прекраснодушным мечтанием так считать! Нет, многие из нас, взрослых людей, идут голосовать на выборы «сердцем». Ответьте честно, уважаемые читатели, на следующие вопросы: голосовали ли вы на последних выборах в Государственную Думу? Если да, то ознакомились ли вы детально с программой кандидата, за которого отдали свой голос. Или проголосовали за него, потому что он принадлежит к определенной партии, которая отстаивает ваши интересы? А знакомы ли вы с программой этой партии?

    Уверен, что 90% дочитавших до этих строк, ответили отрицательно хотя бы на один из поставленных вопросов. А это, уважаемые господа, означает, что нам самим есть, куда стремится, чтобы стать полноценной личностью с точки зрения политики. Но, друзья, оцените красоту момента. В школе №5 тоже проходили выборы, на сей раз Президента Школы. Явка избирателей составила 63%. На выборах в Государственную Думу средняя явка по стране – 48%. Что называется, почувствуйте разницу. Но если в процентном отношении, дети нас, умудренных опытом людей, «побили», то сумели ли они это сделать качеством своего выбора? Сомнительно. Одни голосовали по «приколу», другие – потому что больше не за кого, третьи – потому что кандидат – это мой одноклассник. А за свой класс не грех и проголосовать. И лишь немногие делали осознанный, честный выбор, не смотря на других ребят или на администрацию. Кстати, стоит отдать ей должное. Никакого административного ресурса на выборах, что этого года, что прошлого – не было. И это тоже положительно влияет на имидж не только школы, но и всей избирательной системы страны в целом, как бы пафосно это не звучало.

    Сейчас вновь избранный президент весь в делах и заботах. Организовать работу секторов («министерств»), председательствовать в Ученическом Совете, писать положения о проведении мероприятий, контролировать их подготовку и проведение, сглаживать противоречия между учащимися, следить за исполнительской дисциплиной участников самоуправления. Всё это с переменным успехом делает новый президент. Школа, это конечно, не страна, но и здесь проблем хватает, как и в любом коллективе, как и в любой организации. Но МБОУ г.Иркутска СОШ №5 стоит на верном пути. Только коллективное принятие решений, только умение пойти на компромисс ради общего блага сумеют сделать лучше и интереснее жизнь каждого учащегося. Разумеется, при посильной помощи педагогического коллектива, без которого самоуправление похоже на слепого, хромого и немого человека, пытающегося говорить речь на публичном мероприятии. Дружная работа ради общей пользы – основной принцип человеческого общежития, сформулированный много лет назад. Именно его придерживается ученическое самоуправление в своей деятельности.

         В заключение, приведу пример, связанный с плодотворной деятельностью учащихся. Ученической Конференцией – высшим органом власти учащихся, был принят пакет нормативных документов, на основе законодательства РФ, регулирующих деятельность органов самоуправления. Создана работающая система «сдержек и противовесов», когда ни один орган самоуправления не может вмешиваться в деятельность другого. Когда у каждого ученика есть своя сфера ответственности. Что очень важно, так как в этом, на наш взгляд, заключается одна из основных задач образования – научить каждого учащегося ответственность за свои поступки. Ведь, только осознав себя, как гражданина своей страны, человек сможет принести пользу не только себе любимому, но и Родине. 

Просмотров: 190 | Добавил: school5irk6314 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь событий
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Copyright MyCorp © 2017