Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 19.08.2017

официальный сайт

ШКОЛА № 5

города Иркутска
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
Меню
Электронный журнал

ГИА



Личный кабинет

 width=


Участник программы
Эко-школа/Зеленый флаг

Школа ЗДОРОВЬЯ






              
     

    



Проект "Играй город"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

_______________________________________________________________________________________________________

ИНН 3812008055, КПП 381201001, 664043, г. Иркутска, б-р Рябикова, 47 а, тел. 303140

http:\\school5.ucoz.com school5irk@gmail.com

 

 

 

ИГРАЙ - ГОРОД  (скачать)

Автор проекта:

Л.М. Бузикова, ученица 8 В класса

 МБОУ г. Иркутска СОШ № 5

Руководитель:

Н.А. Шманкевич,

Учитель истории и обществознания

 

Иркутск, 2016 г.

Введение

 

Актуальность. С каждым годом молодёжь нашей страны всё более и более старается отдалиться от родной русской культуры. Воспитание нравственно здорового поколения зависит, в том числе, и от знаний прошлого свей родины, традиций. А привлечь ребят школьного возраста к познанию традиций и обычаев интереснее и познавательнее с помощью русских народных игр.

Этот проект направлен на развитие интереса школьников к русской культуре интересными и увлекательными способами.

Ожидаемый результат. Мотивация к изучению русских традиций через народные игры.

Проведение ряда игровых мероприятий, связанных с народными обрядами, традициями, обычаями.

Цель проекта: Привлечение подрастающего поколения к традициям через игровую деятельность. Популяризация русской культуры среди молодёжи.

Задачи проекта:

1.Знакомство с игровыми действиями русских обрядов;

2. Привлечение внимания школьников к русской культуре;

3. Проведение подвижных игр в летнем лагере дневного пребывания МБОУ СОШ №5;

4. Проведение подвижных игр на открытой площадки проекта «Социальное партнёрство в условиях ФГОС».

Аудитория: Отдыхающие летнего лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ №5, участники открытой площадки проекта «Социальное партнёрство в условиях ФГОС».

Организаторы: Вожатые и игротехники в летнем лагере дневного пребывания МБОУ СОШ №5.

 

Реализация проекта

I этап

Планируемые мероприятия в рамках этапа:

  • Определение социальной тематики проекта;
  • Определение наиболее удачной формы для развития интереса школьников к традициям своей страны.

Ожидаемый практический результат:

  • Социальная тематика проекта;
  • Определение наиболее удачной формы для развития интереса школьников к традициям своей страны.

Сроки выполнения: март 2016 года.

Сегодня проблема большинства современного общества – отрицание своей причастности к русской культуре, нежелание развивать ее, отсутствие патриотизма как такового.

В основном, аудиторией моего проекта являются школьники, которые больше всех подвержены влиянию так называемых «мейнстримов». Ме́йнстри́м (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области для определённого отрезка времени, явление временное, но влияющее на взгляды подрастающего поколения довольно-таки сильно. Считая модным и нужным только то, что «подают» нам в интернете и социальных сетях, подростки и молодежь, как правило, забывают о своей, не такой массовой, но всё же родной культуре с многовековыми традициями.

Развить интерес подрастающего поколения к родной культуре наиболее доступно с помощью игровой формы, которая выбрана для реализации этого проекта.

II этап

Планируемые мероприятия в рамках этапа:

  • Поиск игр, связанных с древними обычаями и традициями;
  • Отбор наиболее интересных и доступных по проведению игр;
  • Поиск праздников, обычаев, традиций, связанных с выбранными играми;

Ожидаемый практический результат:

  • Список отобранных игр с правилами;
  • Информация об обычаях, традициях и праздниках, связанных с отобранными играми.

Сроки выполнения: март-апрель 2016 года.

В ходе поиска материала был собран целый список русских народных игр, из которых были отобраны наиболее информативные. Далее, из этого списка были выбраны игры, связанные с наиболее древними праздниками, обычаями и традициями. Собранные сведения были преобразованы в таблицу:

Игра

Присказки, прибаутки, используемые в игре

Кто играл (дети крестьян, дворян и т.п.)

Происхождение игры от связанных обрядов/праздников/тем

Водяной

«Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три – водяной не спи!»

Крестьянские дети, дети помещиков

Иван Купала, Русальная неделя, Зелёные святки

Ткачиха

«Я весёлая ткачиха

Хорошо умею ткать.

Пинч, понч, клёпа, клёпа,

Хорошо умею ткать»

Крестьянские дети, дети рабочих

Ткацкое производство

Салки

«Чай-чай-выручай»

Все

От слова «осалить»

*Осалить – задеть рукой, догнав, испачкать. (Словарь Ожегова)

Горелки

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Диги - дон, диги - дон,

Выбегай из круга вон»

Крестьянские дети

Масленица, приход весны

У медведя во бору

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит»

Крестьянские дети, дети помещиков

Сбор урожая

Казаки-разбойники

-

Дети рабочих

Завоевание Кавказа

Заря

«Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!»

Все

Приход весны

Борьба «вручную»

-

Все

Масленица.

Аналог Кулачных боёв

Золотые ворота

«Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!»

Все

Обряд, ранее воспевавший солнцестояние

Описание игр и их правила в Приложении 1.

III этап

Планируемые мероприятия в рамках этапа:

  • Подготовка к проведению отобранных игр;
  • Проведение мероприятий.

Ожидаемый практический результат:

  • Проведение игр в рамках летнего лагеря дневного пребывания «Лесная поляна»;
  • Проведение игр на отрытой площадке проекта «Социальное партнёрство в условиях ФГОС».

Сроки выполнения: май-июнь 2016 года.

Подготовка к проведению состояла из нескольких организационных сборов, в ходе которых вожатые и игротехники знакомились с правилами проведения игр и учились играть в них сами.

Реализация проекта «Играй-город» в рамках летнего лагеря дневного пребывания «Лесная поляна» проходила весь сезон в соответствии с планом мероприятий (см. Приложение 2). Игротехниками были учащиеся 7-11 класса.

Наиболее успешная реализация проекта «Играй-город» была проведена на открытой площадке проекта «Социальное партнёрство в условиях ФГОС» 30-31.05.2016 (см. Приложение 3). Игротехниками были заинтересованные в тематике русских народных игр учащиеся 6-8 класса. Т.к. на открытой площадке проводились мероприятия разных направленностей, было решено придумать отличительную форму одежды для игротехников. В качестве единой формы были выбраны однотонные футболки с нашивками «355 лет. Иркутск» (т.к. проект «Социальное партнёрство в условиях ФГОС» был приурочен к 355-летию г.Иркутска) и вплетённые в косы ленты (символ русской культуры).

Также в помощь проводящим, для каждой игры были определены четкие инструкции.

Название игры

Площадка для проведения

Примечания

Водяной

Просторная площадка.

Спортзал/футбольное поле.

Необходим платок для «водяного»

Ткачиха

Два игротехника, знающих слова, на «челнок» (ряд играющих)

Салки

Если человек 30 и больше, выбираются двое водящих

Горелки

Желательно образовывать пары из разных отрядов

У медведя во бору

Необходим мел

Казаки-разбойники

Подготавливать команды к игре необходимо за два-три дня до ее проведения

Заря

Лента для «зари»

Борьба «вручную»

Рядом с игроками нужны маты

Золотые ворота

В начале игры «воротами» становятся наиболее старшие или сильные участники

IV этап

Планируемые мероприятия в рамках этапа:

  • Анализ проведенных игр.

Ожидаемый практический результат:

  • Обсуждение проведенных мероприятий с участниками игр, вожатыми, игротехниками, руководителем проекта.

Сроки выполнения: конец июня 2016 года.

В ходе анализа проведённых игр, были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее интересные игры для детей 4-7 лет – «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Заря».
  • Наиболее интересные игры для детей 10-13 лет – «Салки», «Горелки», «Ткачиха».
  • Основной «минус» заключался в незнании присказок участниками игр. Т.к. на летней площадке время игр было ограничено, большая часть времени уходила на заучивание присказок, а не на сами игры.
  • Основным препятствием на первых этапах проекта был поиск славянских праздников, связанных с конкретными играми, т.к. в большинство игр связывалось со всеми праздниками.

В целом, реализация проекта «Играй-город» можно считать удачной, потому как основные задачи проекта были выполнены:

1. Участники проекта познакомились с игровыми действиями русских обрядов в ходе подготовки и проведения игр на открытой площадке проекта «Социальное партнёрство в условиях ФГОС», в лагере дневного пребывания «Лесная поляна»;

2. Участвующие в играх школьники и сами игротехники были заинтересованы русскими народными играми, как частью русской культуры;

3. Были организованы и проведены подвижные игры в лагере дневного пребывания «Лесная поляна»;

4. Были организованы и проведены подвижные игры на открытой площадки проекта «Социальное партнёрство в условиях ФГОС».

Приложение 1. Игры и их правила

 

Водяной

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три – водяной не спи!

Хоровод останавливается, "водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности "водяной" при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода.

Ткачиха

Присказка:

«Я весёлая ткачиха

 Хорошо умею ткать.

 Пинч, понч, клёпа, клёпа,

 Хорошо умею ткать»

Описание исполнения

 Участники становятся в две параллельные шеренги друг напротив друга. В каждой шеренге участники держутся под локти, крепко, чтобы шеренга могла шагать единой линией. Между шеренгами оставляют проход шириной около 4-5 метров. Выбирают два челнока - парня и девушку. Они становятся друг напротив друга с разных концов прохода. На слова "Я весёлая ткачиха Хорошо умею ткать." Шеренги сходятся. На слова "Я весёлая ткачиха Хорошо умею ткать." расходятся. "Челноки должны пробегать между рядами пока те расходятся и сходятся вновь. Играют с убыстрением песенки схождения-расхождения шеренг до тех пор, пока не поймают одного или обоих игроков. После чего парень выводит девушку в центр и целует (для детей - жмёт руку).

Салки

 Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

 «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Горелки

 Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.

Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Диги - дон, диги - дон,

Выбегай из круга вон

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

 Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне. 

У медведя во бору

 На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.

За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.

Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.

Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.

Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

Казаки-разбойники

 Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников.

У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников.

Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки.

Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски.

 Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки.

Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории.

По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "Заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Борьба «вручную»

 Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.

Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.

Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл. 

Золотые ворота

 Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

 Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

 Золотые ворота

 Пропускают не всегда.

 Первый раз прощается,

 Второй - запрещается.

 А на третий раз

 Не пропустим вас!

 С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Приложение 2*

*проект «Играй-город» выделен курсивом

План мероприятий летнего лагеря МБОУ СОШ №5

Время проведения

Название мероприятия

Инструкция по проведению

Примечания/оборудование для проведения

Вся смена

Игра «Тайный друг»

 Каждый участник вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него. В конце смены (по желанию) «тайные друзья» раскрываются.

Списки с фамилией и именем каждого участника.

Коробка/ящик для писем.

Ответственный, разносящий письма.

Первая неделя

Проект «Играй-город»

Народная игра «Салки».

Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Место проведения – свободная площадка (футбольное поле/спортзал).

Проект «Играй-город»

Народная игра «Горелки».

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Диги - дон, диги - дон,

Выбегай из круга вон

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Место проведения – свободная площадка (футбольное поле/спортзал).

Квест-игра

Станция №1. Игра «Светофор».

Станция №2. Игра «классики».

Станция №3. Викторина (логические вопросы).

Станция №4. Игра «Крокодил»

Станция №5. Показать сценку из сказки (название сказки вытягивают сами команды).

Станция №6. Дописать сказку на новый лад.

Станция №7. Нарисовать эмблему отряда.

Составить график передвижения по станциям.

Станция №2, 7 – мел.

Станция №3 – заготовить вопросы.

Станция №5, №6 – приготовить карточки с названиями сказок.

Вторая неделя

Проект «Играй-город»

Народная игра «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Игра для младших отрядов.

Место проведения – свободная площадка (футбольное поле/спортзал).

Проект «Играй-город»

Народная игра «Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "Заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Игра для младших отрядов.

Место проведения – свободная площадка (футбольное поле/спортзал).

Проект «Играй-город»

Казаки-разбойники.

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников.

Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки.

Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки.

Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории.

По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.

Место проведения – вся территория школы.

Отряды готовятся за день-два до проведения игры.

Вторая неделя. Старшие отряды

Фотоквест

  1. Фотография, сделанная во время одного из мероприятий на площадке.
  2. Фотография с отрядом и его эмблемой/девизом.
  3. Фотография с самой длинноволосой девочкой на площадке.
  4. Фотография с любым педагогом площадки.
  5. Фотография вожатых отряда из соседнего кабинета.
  6. Фотография в отрядном месте.
  7. Фотография с табличкой своего отряда (табличка находится на территории школы).

Пункт сдачи фотографий должен быть оснащён ноутбуком и кабелем.

Таблички для 7 задания нужно подготовить и расклеить заранее.

Игра «100 к 1»

Презентация + сценарий.

Место проведения – кабинет с проектором. Нужны карточки с баллами и считающий баллы человек.

Проект «Играй-город»

Казаки-разбойники.

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников.

Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки.

Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки.

Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории.

По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.

Место проведения – вся территория школы. Отряды готовятся за день-два до проведения игры.

Третья неделя

Проект «Играй-город»

Борьба «вручную».

Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

 

Участники – мальчики. Место проведения – спортзал с матами (безопасная площадка).

Игра «Угадай мелодию»

Презентация + сценарий.

Место проведения – кабинет с проектором. Нужны карточки с баллами и считающий баллы человек.

Конкурс «Мисс Лагеря»

Первый конкурс – визитка. Об участнице рассказывает отряд.

Второй конкурс – хозяйственный (заплести косичку/пришить пуговицу(?).

Третий конкурс – интеллектуальный (быстро ответить на блок вопросов/викторина о знаменитых женщинах).

Музыка скидывается заранее.

Нужно подготовить грамоты и ленточку победительнице.

Четвертая неделя

«Зарница»

Играющие в зарницу люди делятся на две команды, арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Несколько арбитров. Метку базы каждой команде (отряду) необходимо подготовить заранее, также, как и определить место базы каждой команды и сделать погоны организаторам.

 

Закрытие

Концерт

+ возможная организация дискотеки.

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия поэзия. Собр. М. Забылиным. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательтво, 1992 г.-544 с.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаки-разбойники
  4. http://www.itishistory.ru/1kb/1_igra_1a.php
  5. «Копилка игр Сибирячка». Игры и затеи, ребусы и кроссворды, стишки и загадки./ Составитель Асланова С.Н. Иркутск: Редакция журнала «Сибирячек» 1995 г.
  6. «Крепкие орешки Сибирячка». Игры и затеи, ребусы и кроссворды, стишки и загадки./ Составитель Асланова С.Н. Иркутск: Редакция журнала «Сибирячок» 2001 г.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь событий
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Copyright MyCorp © 2017