Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 19.08.2017

официальный сайт

ШКОЛА № 5

города Иркутска
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
Меню
Электронный журнал

ГИА



Личный кабинет

 width=


Участник программы
Эко-школа/Зеленый флаг

Школа ЗДОРОВЬЯ






              
     

    



Проект МБОУ г.Иркутска СОШ №5

скачать (.doc)

Введение

 

Актуальность проекта

Современные реалии таковы, что образование сегодня - это забота не только государственная, но и общественная. Отсюда и актуальность такого понятия как «социальное партнерство».

Вообще, "партнерство" понимается как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели.

Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих.

Социальное взаимодействие формируется на основе тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса и социальных партнеров, единой  системой образования и местного сообщества. Причем начинать надо с локальных вещей, связанных с развитием территорий, местного сообщества вокруг школы.

Вместе с тем социальному партнерству надо учиться. У Школы, как общественного института, есть потенциал и возможности для этой общественно значимой и государственно важной работы. Ведь в процессе совместной работы все стороны образовательного процесса не просто договариваются о совместной работе, а учатся быть гражданским обществом.

По своей сути социальное партнерство «генетически» содержит в себе идею сотрудничества.

Развитие партнерских связей позволит:

- сформировать образовательное пространство, используя внутренние и внешние связи;

  • создать сетевую организацию;
  • обеспечить сопровождение  индивидуальных образовательных программ;
  • развить потребности личностного участия в процессах преобразования общества.

Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации взаимодействия образования и местного сообщества, его теоретических основ является актуальной задачей.

Результатом функционирования системы социального партнерства должны стать активное взаимодействие школы  и местного сообщества, развитие и поддержка гражданских инициатив, привлечение внимания общественности к деятельности образовательной организации.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание эффективного образовательного пространства для всех участников образовательного процесса (в условиях реализации ФГОС) через социальное партнерство.

Задачи:

1. Вовлечь общественность в формирование и реализацию образовательной политики образовательного учреждения.

2. Разработать механизмы взаимодействия образования и местного сообщества.

3. Содействовать развитию учебной, исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, активному использованию информационных технологий.

4. Усовершенствовать систему информационного обеспечения школы.

5. Организовать образовательные события (конкурсы, конференции, встречи, фестивали, форумы).

Анализ ситуации и желаемые результаты

Анализируя ситуацию, складывающуюся в обществе, смело можно заявить, что без социального партнерства современная школа не может существовать. Для наилучшей реализации проекта будет привлечен большой круг партеров, начиная с близлежащих школ и родителей учащихся, заканчивая СМИ города Иркутска.

Коллектив педагогов и учащихся осваивает проектно-исследовательскую деятельность, в которой, начиная с 2008 года, участвуют 100% учащихся и все педагоги школы. Проектная деятельность реализуется в двух направлениях: индивидуальное участие обучающихся в различных сетевых проектах по своему желанию, а также организованное участие всех обучающихся и педагогов школы в ежегодной проектной мини-неделе. Учащимся предлагается написать  проект под руководством педагогов в трехдневный срок. Данная программа стала традиционной для нашей школы. Однако, не все проекты выходят за рамки школы. Поэтому, хотелось бы расширить пространство для реализации проектов учащихся и способствовать привлечению родителей, жителей микрорайона к их воплощению.
          Поскольку 2016 год является юбилейным  для города, продуктом деятельности будет являться не только массовые мероприятия, но и выпуск альманаха «Гордость Иркутска».

Основная часть проекта

1. Описание ключевых проблем, на решение которых направлен проект

Проблемы:

- недостаточная связь между школой  и местным сообществом,

-слабое использование местного сообщества как ресурса развития образовательного процесса.

Школе, чтобы выполнить государственный заказ,  необходимо расширять число своих партнеров. Накапливать опыт взаимодействия в совместной разработке и реализации  образовательных и социальных проектов.

Необходимость разрешения названных проблем бесспорна, а если начало работы по их реализации приурочить к юбилею города, то значимость разработанных мероприятий, также как  ответственность за их выполнение, заметно возрастает.

2. Анализ текущего состояния системы

Проектная деятельность в ОУ развита на достаточном уровне. Участие в системе проектов позволяет развивать у обучающихся умение работать в  команде. Что очень важно для становления и развития личности. Не менее значимым является бесценный опыт, приобретенный во время реализации проектов.

На данный момент, ведется работа по поиску дополнительных социальных партнеров для наилучшей реализации проекта, который подразумевает  комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 355 - летия города Иркутска.

Совместная деятельность ОУ и социальных партнеров позволит по-новому  посмотреть на школу, не только как на сферу образовательных услуг, но и как площадку для реализаций возможностей.

3. Проектное решение

  1. Проведение открытых площадок в день города. Для реализации открытых площадок необходимо взаимодействие всех школ микрорайона, а так же привлечение родителей как  организаторов мастер-классов, способных научить прикладным умениям всех желающих.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Приглашение коллективов с концертными номерами, для реализации творческого потенциала обучающихся и создания праздничной атмосферы мероприятия.

  1. Проведение благотворительной ярмарки. Возможность обменять или продать свои вещи, поделки, сувениры. Является экономической игрой для обучающихся, позволяющей попробовать себя в новой социальной роли.          Популяризация благотворительности, которая необходима для здорового развития общества целом и школы в частности. Все вырученные деньги пойдут в Иркутский областной специализированный дом ребенка № 3. Возможно совмещение мероприятия с открытыми площадками.
  2. Создание «Книги добрых дел». Очень часто совершаемые добрые дела остаются не замеченными, ведь совершаются не для похвалы. Данная книга позволит популяризировать добровольчество в обществе учащихся и их родителей. Возможно дальнейшее продвижение и выпуск книги в твердом переплете, как гордость учреждения. Сотрудничество со СМИ города позволит сделать достоянием гласности самые достойные добрые дела (через публикации и репортажи).
  3. Разработка альманаха «Гордость Иркутска».  За 355 - летнюю историю нашего города накопилось  много информации о достойных людях,  сделавших чуточку больше, чем остальные для развития города в той или иной области. К сожалению, подрастающее поколение не в полной мере обладает данными знаниями. Для решения этой  проблемы на базе школы ее актив планирует создание и выпуск альманаха. В сборник войдут интереснейшие статьи о людях, проживавших и проживающих в Свердловском районе города и которыми можно гордиться и брать с них пример. Осуществится и связь с выпускниками школы. Создатели альманаха смогут попробовать себя в роли интервьюеров.
  4.  Проведение игровой площадки «Народный календарь» в рамках популяризации русской культуры. Будет организована  открытая площадка, участникам которой предстоит с головой окунуться в специфику русских народных забав.

4. Оценка необходимых для реализации проектов ресурсы.

Необходимые ресурсы.  Для проведения открытых площадок необходимые  материалы, для комфортной работы родителей, из которых будут создаваться работы.

Партнеры:

Близлежащие школы: МБОУ г. Иркутска СОШ № 2 и МБОУ г. Иркутска СОШ № 28, ведутся переговоры;

ТОС «Синегорье»;

Родители обучающихся;

Выпускники МБОУ г Иркутска СОШ№5;

СМИ города Иркутска;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  "Детская школа искусств № 10" г. Иркутска;

Депутат думы города Иркутска по 25-му избирательному округу Александр Владимирович Якубовский;

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Андрей Николаевич Лабыгин;

Библиотека № 14;

Иркутский политехнический колледж;

Иркутское отделение региональной общественной организации «Иркутское Товарищество Белорусской культуры им. Я.Д.Черского» .

Бюджет

10 тысяч рублей - необходимые для печати альманаха «Гордость Иркутска» и рекламной продукции.

3 тысячи рублей – наградная продукция.

7 тысяч рублей – на проведение открытых площадок.

Подробнее  смотрите приложение 1.

5. Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения.

Ожидаемый результат      

Вовлечение всех участников образовательного процесса и местного сообщества в творческую и познавательную  деятельность.

Внедрение технологий компетентностно-ориентированного гражданского образования.

Формирование потребности в активном участии всей семьи в жизни школы.

Привлечение в разные сферы школьной жизни социальных партнеров, что расширит образовательные возможности школы.

Привлечение общественности  к участию в праздничных мероприятиях.

Результат

Критерии оценки эффективности результата

Возможные риски

Способы снижения рисков

Вовлечение всех участников образовательного процесса и местное сообщество в творческую и  познавательную деятельность

большинство обучающихся смогли попробовать себя в различных социальных ролях.

из-за большого объема работы, задержка выпуска альманаха.

составление продуктивного плана работы, возвращаясь к корректировкам деятельности.

Внедрение технологий компетентностно-ориентированного гражданского образования

уровень удовлетворенности, по итогам анкетирования.

 

 

Формирование потребностей в здоровом образе жизни семьи

успешное проведение открытых площадок.

погодные условия.

корректировка даты проведения, в зависимости от метеорологичес-ких условий.

Участие в праздничных мероприятиях общественности.

большинство обучающихся совместно с родителями смогли принять участие в проекте, приобрели позитивный опыт сотрудничества с ОУ

Отказы родителей принимать участие.

За ранее проводить разъяснительные беседы, на родительских собраниях.

Заключение

            Данный проект способствует развитию социального партнерства школы в разных областях.  Работает на привлечение внимания к жизнедеятельности образовательной организации. Мотивирует обучающихся и педагогов развиваться в ногу со временем. Через реализацию комплекса мероприятий происходит формирование гражданской идентичности, чувства сопричастности к истории города и культуре малой Родины, ответственности за свои поступки.

           Организация социального партнёрства позволяет школе стать открытой системой, единым с обществом, социально-образовательным пространством, на что нацелена образовательная политика нашего государства.

Список использованной литературы.

  1. Социальное партнерство. – М.: Издательство «Экономика», 1999 – 236 с.
  2. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
  3. Материалы Всероссийской конференции «Социальное партнерство. Российский опыт. Год 2000-й» (ноябрь 2000 г., г. Санкт-Петербург) http://ndc.org.ru/confer/confinfo.htm

 

  1. Приложения

 

Приложение 1

 

СТРУКТУРА БЮДЖЕТА ПРОЕКТА

 

Статья расходов

 

 

Расчет

ОБЩАЯ СУММА

В том числе

Объем собственных средств

Запрашиваемая сумма

1.

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

 Материалы для проведения мастер-классов (ножницы, клей, бумага, краски, фетр, флис, салфетки для работы в технике декупаж, бумага для квилинга, конфеты, крепированная бумага)

 

7 000

5 000

2 000

2.

Типографские (полиграфические расходы)

Выпуск альманаха тиражом 100 штук.

Распечатка афиш.

Тиражирование эмблемы

 

 

10 000

 

 

 

10 000

3.

Прочее

Наградная продукция, для партнеров.

Грамоты, рамки для грамот.

Батарейки для микрофонов.

3 000

 

 

 

 

 

700

3 000

 

 

 

 

 

700

 

 

ИТОГО:

 

20 700

 

12 000

 

Приложение 2

 

Ресурсы

Необходимые ресурсы для реализации проекта

1)        временные –  данный проект рассчитан до сентября месяца 2016 года.

2)        интеллектуальные – Для выпуска альманаха  интеллектуальным источником являются обучающиеся, в качестве рецензентов выступают учителя и сотрудники библиотеки № 14

3)        организационные – Для достижения результата, основным координатором процесса, является МБОУ г. Иркутска СОШ № 5;

4)        материально-технические –  Площадки для проведения мастер-классов имеются в школе, так же как и необходимая аппаратура для проведения. (Колонки, микшер, микрофоны, ноутбук)

5)        финансовые – Общая сумма проекта 20 тысяч 700 рублей.

Дорожная карта проекта

Направление деятельности педагогической площадки  ОГАОУ ДПО ИРО

Социальное партнерство образовательной организации как инструмент достижения результата ООП в условиях ФГОС.

Тема: Реализация механизмов социального партнерства через организацию проектной деятельности обучающихся.

Название: «Город, в котором Мы  живем»

Этапы проектно-исследовательской работы

Планируемые мероприятия в рамках каждого этапа

Ожидаемый

практический результат, продукт проектно-исследовательской деятельности

 

Ответственные

Сроки выполнения этапов, мероприятий

1 этап

1.Работа с социальными партнерами, разработка форм взаимодействия для ярмарки и открытых площадок.

2. Поиск обучающихся и учителей готовых работать над изданием книги добрых дел.

3. Поиск обучающихся и учителей готовых работать над изданием альманаха.

Команда людей нацеленных на практический результат.

 

Январь – февраль 2016 г.

2 этап

1. Книга добрых дел.

Разработка макета книги. Первые страницы, которой будут заполнены учащимися.

2. Альманах «Гордость Иркутска»

Поисковая работа учащихся. Встречи с людьми, которые попадут в альманах.

Электронная версия альманаха.

3. Разработка сценария проведения открытых площадок совместно с родителями.

1. Электронные разработки книги добрых дел.

 

 

 

 

 

 

2. Электронные разработки альманаха «Гордость Иркутска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Электронная версия альманаха.

 

Март – апрель 2106г.

3 этап

1. Доработка издания книги добрых дел, подготовка к презентации.

2. Доработка издания альманаха, подготовка к презентации.

3. Помощь проводящим мастер-классов к финальным приготовлениям.

4. Финальная

подготовка

к ярмарке.

1.  Печатный вариант книги добрых дел.

 

 

2. Печатный вариант альманаха «Гордость Иркутска»

 

3. Готовые мастер-классы от родителей.

 

 

 

 

4. Готовое оборудования для ярмарки.

 

 

Май 2106 г.

4 этап

Реализация  мероприятий.

Открытых площадок и ярмарок.

Презентация альманаха

И книги добрых дел.

Проведение площадки «Народный календарь»

Книга добрых дел.

Альманах «Гордость Иркутска»

Собранные средства с ярмарки.

 

Июнь 2016 г.

5 этап

Анализ проведенных мероприятий.

Четкий, структурный разбор реализованной деятельности.

 

Август 2016

 

Исполнитель от ОО , ответственный за работу педагогической площадки ИРО:

 Матецкая Елена Владимировна, и.о. заместителя по ВР, Гребенников Михаил Михайлович, Шманкевич Наталья Александровна, учителя истории.                 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь событий
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Copyright MyCorp © 2017